В рамках III Межрегиональной
акции-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни» библиотекари Центральной
городской детской библиотеки провели
ряд мероприятий:
Ø 17.01.2020 - Час литературного
чтения по рассказу Ю. Сотника «Как я был
самостоятельный» с учащимися 3класса МКОУ СОШ №3. Смешная и поучительная история
про мальчика Алешу не оставила равнодушными ребят. Они смеялись над
ситуацией, в которую попал мальчик, хотевший
показать свою самостоятельность перед Аглаей, а
над коварством девочки бурно
возмущались. Обсуждение рассказа прошло живо и эмоционально. Однозначно можно
сказать, что рассказ понравился ребятам и они сделали для себя некоторые выводы.
Провела мероприятие библиотекарь Шеметова Е.В. Отзыв: Как трудно доказать
родителям, что на тебя можно положиться и оставить одного дома. Леше не
удалось проявить себя и поэтому нельзя его
назвать самостоятельным человеком, потому что он отказался от своих так хорошо продуманных планов и пустил домой
малознакомых людей. Не смог сказать
«нет» и согласился на безумный поступок - оставить у себя до выступления похищенного козла. В
угоду Аглаи отказался от своего друга, любимой игрушки- лошади. У Алеши не
хватило духу обратиться к соседям за помощью и признать себя виноватым. Мы думаем, что Алеша осознал неправильность
своих действий, потому что вспоминал об этом дне всю жизнь с содроганием.
Ø 20.01.2020 литературный час: «Идеи добра, разума и справедливости Г. Троепольского «Белый Бим Черное
ухо», На мероприятие были приглашены учащиеся 5-6 классов. Библиотекарь
познакомила ребят с биографией и творчеством замечательного писателя. Но
основное внимание в своём рассказе библиотекарь уделила главному произведению
Г. Н. Троепольского – пронзительной, трогательной и печальной повести «Белый
Бим Чёрное ухо». Кто из читавших повесть, не плакал над историей шотландского
сеттера Бима, короткая жизнь которого была наполнена тяжёлыми испытаниями и
мучениями? И в этот раз, слушая рассказ библиотекаря, дети не могли скрыть слёз
и своего сопереживания Биму, который, несмотря на все невзгоды, до последних
своих дней, до последнего вздоха сохранил искреннюю преданность своему хозяину.
Рассказ сопровождался отрывками из одноимённого художественного фильма, снятого
по книге в 1977 году режиссёром Станиславом Ростоцким. Была оформлена книжная
выставка «Преданней собаки нету
существа». Дети прослушали стихотворения поэтов Роберта Рождественского «Не бейте брошенных собак» и Эдуарда
Асадова «Стихи о рыжей дворняге». По
завершении мероприятия дети взяли домой имеющиеся на абонементе издания Г.
Троепольского - «Белый Бим Чёрное ухо»,
а в книге отзывов написали следующие
строки: «Огромное спасибо за такой душевный урок», «Очень понравилось, все
плакали, спасибо огромное», «Мне очень понравилось это произведение. Оно
трогает до глубины души». Книга научила детей самому главному – необходимости
откликаться на чужую боль, состраданию и милосердию. Провела библиотекарь
Горбачева Е.О.
Ø 22.01.2020 проведена дискуссия по
рассказу Ю. Сотника «Как я был самостоятельным» для учащихся 2«Б» класса МКОУ СШ №10.
В начале мероприятия с помощью электронной презентации библиотекарь
Чекунова Т.П. познакомила ребят с
биографией писателя и его веселыми рассказами: "Как
я был самостоятельным", "На тебя вся надежда..",
"Маска", "Внучка артиллериста", "Как меня
спасали". Все рассказы очень
интересные, но больше всего ребятам понравился рассказ "Как я был
самостоятельным".
У Лёшки была мечта - провести хотя бы один
день без присмотра взрослых. Он хотел понравиться девочке, которая жила в его
дворе. А она его всегда дразнила, что он маленький мальчик, да к тому же
маменькин сынок. И вот выдался такой случай. Стоило взрослым уехать, как Лёшка
тут же забыл все наставления мамы. Чего дети только не делали: делали из
фанерной лошади козла, а потом дело дошло до того, что в квартиру привели
настоящего козла. День, когда Лёшка почувствовал себя самостоятельным, он
запомнил на всю жизнь. В своих рассказах Юрий Сотник показал детей такими,
какие они есть на самом деле - непослушными, озорными, готовыми делать
необдуманные поступки.
После прочтения рассказа «Как я был
самостоятельным»», ребята обсуждали и высказывали своё мнение,
об отношении к Алеше, считают ли они главного героя интересной личностью и
почему? а так - же какой горький, но очень важный урок получил Алеша?
Отзыв: В
конце мероприятия ребята сделали вывод, о том, что такое самостоятельность
– это умение принимать решения самому, не идти
на поводу у других, уметь говорить « нет» всяким глупостям и бредовым
идеям. Надо думать о своих поступках, об их последствиях, лучше
разбираться в людях…
Комментариев нет:
Отправить комментарий