четверг, 23 января 2020 г.

«Мудрая книга – навигатор жизни»

   
В рамках III Межрегиональной акции-флешбук  «Мудрая книга  – навигатор жизни» библиотекари Центральной городской детской библиотеки   провели ряд мероприятий:
Ø 17.01.2020 - Час литературного чтения  по рассказу Ю. Сотника «Как я был самостоятельный» с учащимися 3класса МКОУ СОШ №3. Смешная и поучительная история про мальчика Алешу не оставила равнодушными ребят. Они смеялись над ситуацией,  в которую попал мальчик, хотевший показать свою самостоятельность перед Аглаей, а  над коварством  девочки бурно возмущались. Обсуждение рассказа прошло живо и эмоционально. Однозначно можно сказать, что рассказ понравился ребятам и они сделали для себя некоторые выводы. Провела мероприятие библиотекарь Шеметова Е.В. Отзыв: Как трудно доказать  родителям, что на тебя можно положиться и оставить одного дома. Леше не удалось проявить себя  и поэтому нельзя его назвать самостоятельным человеком, потому что он отказался от своих  так хорошо продуманных планов и пустил домой малознакомых людей.  Не смог сказать «нет» и согласился на безумный поступок - оставить  у себя до выступления похищенного козла. В угоду Аглаи отказался от своего друга, любимой игрушки- лошади. У Алеши не хватило духу обратиться к соседям за помощью и признать себя виноватым.  Мы думаем, что Алеша осознал неправильность своих действий, потому что вспоминал об этом дне всю жизнь с содроганием.
Ø 20.01.2020 литературный час: «Идеи добра, разума и справедливости Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо», На мероприятие были приглашены учащиеся 5-6 классов. Библиотекарь познакомила ребят с биографией и творчеством замечательного писателя. Но основное внимание в своём рассказе библиотекарь уделила главному произведению Г. Н. Троепольского – пронзительной, трогательной и печальной повести «Белый Бим Чёрное ухо». Кто из читавших повесть, не плакал над историей шотландского сеттера Бима, короткая жизнь которого была наполнена тяжёлыми испытаниями и мучениями? И в этот раз, слушая рассказ библиотекаря, дети не могли скрыть слёз и своего сопереживания Биму, который, несмотря на все невзгоды, до последних своих дней, до последнего вздоха сохранил искреннюю преданность своему хозяину. Рассказ сопровождался отрывками из одноимённого художественного фильма, снятого по книге в 1977 году режиссёром Станиславом Ростоцким. Была оформлена книжная выставка «Преданней собаки нету существа». Дети прослушали стихотворения поэтов Роберта Рождественского «Не бейте брошенных собак» и Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге». По завершении мероприятия дети взяли домой имеющиеся на абонементе издания Г. Троепольского -  «Белый Бим Чёрное ухо», а в книге отзывов написали следующие строки: «Огромное спасибо за такой душевный урок», «Очень понравилось, все плакали, спасибо огромное», «Мне очень понравилось это произведение. Оно трогает до глубины души». Книга научила детей самому главному – необходимости откликаться на чужую боль, состраданию и милосердию. Провела библиотекарь Горбачева Е.О.
Ø 22.01.2020 проведена дискуссия по рассказу Ю. Сотника «Как я был самостоятельным»  для учащихся 2«Б» класса  МКОУ СШ №10.                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                                                                                                                     В начале мероприятия с помощью  электронной презентации библиотекарь Чекунова Т.П. познакомила ребят с биографией писателя и его веселыми рассказами: "Как я был самостоятельным", "На тебя вся надежда..", "Маска", "Внучка артиллериста", "Как меня спасали".  Все рассказы очень интересные, но больше всего ребятам понравился рассказ "Как я был самостоятельным".
    У Лёшки была мечта - провести хотя бы один день без присмотра взрослых. Он хотел понравиться девочке, которая жила в его дворе. А она его всегда дразнила, что он маленький мальчик, да к тому же маменькин сынок. И вот выдался такой случай. Стоило взрослым уехать, как Лёшка тут же забыл все наставления мамы. Чего дети только не делали: делали из фанерной лошади козла, а потом дело дошло до того, что в квартиру привели настоящего козла. День, когда Лёшка почувствовал себя самостоятельным, он запомнил на всю жизнь. В своих рассказах Юрий Сотник показал детей такими, какие они есть на самом деле - непослушными, озорными, готовыми делать необдуманные поступки. 
 После прочтения рассказа «Как я был самостоятельным»», ребята  обсуждали и высказывали своё мнение, об отношении к Алеше, считают ли они главного героя интересной личностью и почему?  а так - же  какой горький, но очень важный урок получил  Алеша?
Отзыв: В конце мероприятия  ребята сделали вывод, о том, что такое самостоятельность – это умение принимать решения самому, не идти  на поводу у других, уметь говорить « нет» всяким глупостям и бредовым идеям.  Надо думать о своих поступках, об их последствиях, лучше разбираться в людях…


    


Комментариев нет:

Отправить комментарий